06.09.2014
Как сделать смотровую яму
Каждого автолюбителя периодически посещают мысли о том, чтобы сэкономить на ремонте своей машины. Неплохим вариантом экономии служит смотровая яма, особенно, если учитывать, что в последнее время качество производства автомобилей выросло в разы и требует лишь минимального ухода. Итак, как сделать смотровую яму в гараже?
Прежде всего, стоит определиться с такими параметрами, как длина, ширина и глубина будущей ямы. Длину смотровой ямы определяем исходя из личных убеждений об удобстве работы и длины гаража, можно лишь посоветовать вам, делать её не менее двух метров. Помните, что свободному месту всегда найдется применение, например, можно будет сделать полки для инструментов. Что касается ширины, то она должна быть меньше колеи Вашего автомобиля, лучше даже оставить 20см про запас для большей уверенности, чтобы не провалиться в свою же яму при парковке. Осталось определиться с глубиной. Удобней всего работать, когда днище машины находится на расстоянии около 20см от макушки. Исходя из этого, глубину ямы стоит делать из расчета рост хозяина плюс 20 см. Опять же, если боитесь ошибиться – лучше сделать яму глубже, т.к. в будущем лишнюю глубину можно будет сделать под свой рост с помощью скамеек, ящиков и т.д.
Делаем разметку на полу гаража исходя из задуманных размеров. Роем котлован. После приступаем к работе над полом и стенами. На дно ямы высыпаем слой щебенки, утрамбовываем. Во избежание затопления смотровой ямы подземными водами рекомендуется сделать также следующие слои – песок, глина, полиэтиленовая пленка. После этого делаем бетонный пол, рекомендуемая толщина арматуры 5 мм, лучше использовать проволочную сетку 150Х150мм. Стены тоже делаем из бетона, однако бетонируем ярусами по 30см. Опалубку делаем из ОПС – дешево и сердито. Что же касается всего остального - освещения, вентиляции и крыши над головой – ваша фантазия! Дерзайте!