Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"


Программа  «Служение любви и милосердия» (духовно-нравственные, психологические и социальные аспекты деятельности социального работника)

Основные направления работы Программы:

1. Проведение развивающих занятий «Служение любви и милосердия» (духовные, психологические и социальные аспекты деятельности социального работника);

2. Организация психологического практикума (тренинговых занятий), направленного на самопознание, профессиональный рост, коррекцию семейных отношений и профилактику «эмоционального выгорания»;

3. Встречи и беседы со священнослужителями Храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне по насущным вопросам современной жизни и профессиональной деятельности социальных работников;

4. Организация экскурсионно-паломнических поездок по историческим и святым местам;

5. Ознакомление с православной литературой, отражающей опыт социального служения РПЦ, создания духовно-здоровой семьи и воспитания детей.

Цель Программы: расширение духовно-культурного кругозора социальных работников, формирование у них осмысленного отношения к избранной профессии как к «служению любви и милосердия», профилактика развития «синдрома эмоционального выгорания» (СЭВ), углубление представлений о психологии подопечных граждан преклонного возраста, оказание социальным работникам духовно-нравственной и психологической поддержки в решении собственных личных и семейных проблем.

Задачи:

1. повышение профессионального уровня подготовки социальных работников на основе приобщения их к духовно-нравственным ценностям;

2. ознакомление социальных работников с историей и традициями социального служения Русской Православной Церкви;

3. ознакомление социальных работников с новой Концепцией социальной работы Русской Православной Церкви, соответствующей современному состоянию Российского общества;

4. раскрытие ценности социальной работы в условиях нарастания кризисных явлений в общественной жизни страны;

5. углубление представлений о строении человеческой личности как единства «духа, души и тела», о периодизации психического развития человека и психологических особенностях людей преклонного возраста;

6. обучение навыкам конструктивного общения с клиентами и профилактика «синдрома эмоционального выгорания» (СЭВ) социальных работников;

7. оказание социальным работникам психолого-педагогической помощи и поддержки в решении личных и семейных проблем с использованием методов психодиагностики, индивидуальных консультаций и тренинговых занятий;

8. содействие поиску путей профессиональной самореализации и развитию творческих инициатив, выделение профессионально-важных качеств социального работника.

Организация работы:

Подход: реализация принципа установления «церковно-государственно-общественного» партнерства в процессе психологического сопровождения текущей профессиональной деятельности социального работника.

Развивающие занятия Клуба для социальных работников ГУ Царицынского КЦСО «Вера. Надежда. Любовь» проводятся по установленной программе, начиная с сентября 2010г., один в раз неделю, в удобное для социальных работников время.

Паломнические и экскурсионные поездки совершаются по согласованию с Паломнической службой Храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне в течение года.

Встречи и беседы со священнослужителями проводятся по договоренности с Настоятелем Храма.

Индивидуальное психологическое консультирование социальных работников проводится по предварительной записи у специалистов в Отделении психолого-педагогической помощи Царицынского КЦСО.

Презентация православной литературы, отражающей опыт социального служения РПЦ, создания духовно-здоровой семьи и воспитания детей, проводится сотрудниками Приходской библиотеки не реже 3-х раз в год.

ПРОГРАММА

проведения развивающих занятий «Служение любви и милосердия»

(духовно-нравственные, психологические и социальные аспекты деятельности социального работника в условиях современного российского общества)

Раздел 1. Изучение мотивация профессиональной деятельности социальных работников, их отношения к выполняемым обязанностям, выявление проблем, препятствующих эффективной работе, поиск путей формирования творческого отношения к делу.

1) Введение представлений о мотивации деятельности: мотивация «обладания», мотивация «достижения» и мотивация «служения»;

2) Уровневая организация профессиональной деятельности социального работника. Смысловое содержание выполняемой работы;

3) Взаимосвязь мотивации «служения» с христианскими жизненными ценностями. Формирование творческого отношения к делу как результат усвоения христианских ценностей и стремления к личностному росту.

Раздел 2. Ознакомление с историческими российскими традициями осуществления социальной работы, формирование представлений о созидательной роли Русской Православной Церкви в духовно-нравственном оздоровлении современного общества.

1) Краткий очерк истории социального служения РПЦ (по периодам);

2) Проблемы организации социального служения в советский период;

3) Концепция развития социального служения РПЦ на современном этапе. Анализ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о социальном служении;

4) Установление «церковно-государственно-общественного партнерства» в социальной сфере – ключ к оздоровлению нравственного климата в российском обществе;

5) Основные направления социального служения РПЦ, государственных структур и общественных организаций на современном этапе;

6) Инновационная программа «Духовное здоровье семьи и личности» как пример реализации «церковно-государственно-общественного партнерства» в социальной сфере, путь формирования христианских семейных ценностей и полноценного, осмысленного бытия человека в современном мире.

Раздел 3. Формирование представлений о строении человеческой личности как единстве «духовного, душевного и телесного» начала, раскрытие «двойственной» природы человеческой души (выделение духовного и психического компонентов), ознакомление с психологическими понятиями: «индивидуальность» и «личность».

1) Введение представлений о человеке как о единстве «духа, души и тела»;

2) Раскрытие «двойственной» природы человеческой души (выделение духовного и психического компонентов);

3) Ознакомление с психологическими понятиями: «индивидуальность» и «личность»;

4) Освоение христианского образа жизни как забота о формировании духовно-здоровой семьи и личности;

5) «Проблема одиночества» в свете христианской традиции;

6) Ответственность человека за итоги своей жизни. «Жизнь-болезнь-смерть» как взаимосвязанные события и этапы подготовки к переходу в вечность. Православная традиция подготовки человека к завершению жизненного пути.

Раздел 4. Ознакомление с психологическими представлениями о разнообразии индивидуально-типологических особенностей людей преклонного возраста и формирование у социальных работников навыков конструктивного общения с подопечными.

1) Периодизация основных этапов жизненного пути человека;

2) Краткая характеристика психологических особенностей людей пожилого и преклонного возраста;

3) Типичные примеры акцентуаций характера людей преклонного возраста и сопутствующих им соматических заболеваний;

4) Схема построения конструктивного диалога с подопечными, направленного на прояснение контекста их жизни и оказание им реальной помощи.

Раздел 5. Содействие социальным работникам в решении личных и семейных проблем, оказание психологической помощи и поддержки в вопросах профессиональной самореализации.

1) Типология основных проблем современной семьи: конфликты в супружеских и детско-родительских отношениях, разрыв связи поколений, разводы, потеря близких людей, воспитание детей с ограниченными возможностями и др.;

2) Анкетирование, направленное на выявление острых психологических проблем социальных работников;

3) Психодиагностика, индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия как эффективные способы оказания помощи социальным работникам в случае угрозы «эмоционального выгорания»;

4) Профессиональная деятельность социального работника как служение любви, сострадания и милосердия. Профессионально-важные качества социального работника.

Copyright © 2015 АНО " Семейное Благо" - Материалы и статьи