Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"


13.08.2013

Развивающие игрушки для детей юный физик и юный химик

Какие способности есть у вашего ребенка? В период выбора учебного заведения (детского сада или школы, кружка, секции) перед родителями встает проблема определить уровень и тип способностей их ребенка. Так давайте определим, в каком возрасте с уверенностью можно сделать вывод о том, какой вид деятельности подходит именно вашему ребенку? Как не навредить ему, сделать правильный выбор?

Давайте разберемся в понятиях: склонности, задатки, способности. Чем они отличаются и какая связь между ними? Способности — этоотличительные свойства индивида. Они определяют, с какой успешностью он может выполнять определенные виды деятельности. Мы не сможем определить способности новорожденного ребенка, ведь он развивается с момента своего рождения. Именно поэтому под термином способности нельзя понимать врожденные задатки человека. Врожденными бывают только физиологические, анатомические и психологические особенности. Их также называют задатками. Способности — это лишь результат их развития. Для определения склонности ребенка к естественным наукам подойдут набор юный химик и юный физик. Способность к математике, чтению также легко определить. Технический склад ума определяется по времени, проводимому ребенком за конструированием.

Делаем вывод, что задатки — это отличительные чертыорганов чувств, мозга, движения человека, которые были сформированы генетически. Они, прежде всего, являются условием для развития способностей. Приведем такой пример: опорно-двигательный аппарат человека послужил задатком для развития людьми танцевальных и гимнастических способностей.

Возможности, которые необходимы для того,чтобы способности развивались в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности, несут в себе задатки. Чтобы целенаправленно формировать способности детей, очень важно выявить задатки ребенка как можно раньше. Именно в склонностях к каким-либо видам деятельности проявляются наши задатки. Они могут проявляться и в чрезмерной любознательности ко всему.

Склонности — это признак зарождающейся способности. Они проявляются в тяготении ребенка к чему-то конкретному, в стремлении к определенной деятельности (пению, рисованию). Делаем вывод, что способности — это совокупность приобретенного и данного от природы. Врожденные природные свойства развиваются и перерабатываются в процессе труда и в условиях воспитания. Отметим, что если задатки являются врожденными, это не обязательно означает их наследственность. Сделаем вывод: не все задатки наследственны, но все — врожденны.

Возврат к списку

Copyright © 2015 АНО " Семейное Благо" - Материалы и статьи