Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Развивающие занятия с подростками На базе школы-лицея № 1536 ЮЗАО г. Москвы


     Специалисты АНО «Семейное благо» Е.В. Загородная и Т.Н. Ерохина занимались разработкой программы духовно-просветительских и развивающих психолого-педагогических занятий с подростками (15-17 лет) на тему: «Как найти свое место в жизни?». В занятиях приняло участие 17 человек, учащихся 10-го класса школы № 1536 ЮЗАО г. Москвы. Занятия с подростками проводились факультативно, один раз в неделю, по вторникам с 14:00 до 15:00 на основании распоряжения директора школы Ивановой С. И. Основными формами работы стали групповая дискуссия с включением психологических упражнений и методик и дальнейшим обсуждением полученного материала.

     Перед началом работы было проведено тестирование подростков с использованием следующих психодиагностических методик:

  • методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности (Г.Айзенк)
  • методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Томас)
  • комплексное профориентационное анкетирование «Выбор профессии» (М.Я.Шолохов)
  • методика «Ценностные ориентации» (Б.Рокич)

    Обработка результатов позволило выявить круг старшеклассников, у которых отсутствовало ясное понимание своих задач по выбору профессии и ориентации в будущей взрослой жизни. Эти ребята и образовали основной состав группы подростков, с которыми проводились занятия.

    Психологическая диагностика, проведенная специалистами, показала, что отобранной группе свойственны размытые представления о самих себе, сильных и слабых сторонах своего характера, отсутствие широкого кругозора и выраженных предметных интересов к школьным дисциплинам. Отсутствие ясного понимания своих жизненных целей и задач, слабая ориентация в условиях современной российской жизни, сниженный волевой импульс и т.д. приводят к появлению трудностей в решении задач социализации: будущая самостоятельная жизнь за порогом школы не мобилизует на преодоление своей личностной незрелости, а, напротив, вызывает панический страх и желание дольше оставаться детьми. В некоторых случаях была выявлена деформация системы жизненных ценностей, стремление достичь личного успеха любыми средствами, без особого труда или склонность к неоправданной идеализации своего будущего.

В связи с этим предложенная программа для подростков преследовала следующие цели:

  • побудить старшеклассников к поиску ответов на вопрос, в чем заключается зрелость человеческой личности;
  • вызвать потребность глубже узнать самих себя, свой характер и мотивационную направленность;
  • сформировать психологическую готовность подростков к самоопределению и построению проекции своего «Я» в будущее;
  • оказать содействие в построении духовно-ориентированной системы ценностей;
  • формирование готовности подростков к установлению глубоких межличностных взаимоотношений и к отстаиванию своей точки зрения.

     Первый этап реализации программы показал заинтересованность старшеклассников в групповом обсуждении жизненно важных вопросов и тем. Присущий подросткам страх перед будущим постепенно сменился стремлением конструктивно осмыслить себя и свои планы. Вместе с этим в присутствии специалистов-психологов у подростков появилось доверие друг к другу, способность участвовать в дискуссии и с уважением выслушивать различные точки зрения сверстников. Обсуждение важных для подростков тем побудило их к проявлению интереса друг к другу, дало новый толчок для установления товарищеских взаимоотношений и обмену важной информацией.

    Впоследствии программа духовно-просветительских и психолого-педагогических развивающих занятий с подростками обсуждалась на педсовете, вызвала одобрение педагогического коллектива и директора школы.


Copyright © 2015 АНО " Семейное Благо" - Материалы и статьи