Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Статьи о психологии

По учению Православной Церкви, человек есть высшее творение Божие, созданное по «образу и подобию» Самого Творца. В Священном Писании говорится, что, создав человека из «праха» земного, Господь затем вдохнул в него дыхание Своей Вечной Жизни, и стал человек тогда «душою живою». Вместе с этим, человек обрел подлинно человеческое бытие, отличное от животных, хотя и сохранил в своей природе некоторые черты и признаки, роднящие его с животным миром.

В силу специфики своего происхождения, человек содержит в своей сущности противоречие: с одной стороны, он является существом «богоподобным», а, с другой, - существом «тварным». Как богоподобное существо, человек «разумен, словесен и духовен». В этой троичности состоит красота «образа Божия», сокрытого в человеческой душе. Но это «богообразие» человек призван не просто хранить, но и совершенствовать «верой, подвигом и свободой». Подвиг добровольного совершенствования своей изначальной природы, совершаемый человеком по вере, и есть осуществление заданного Богом «подобия», приводящего человека к становлению личности. Отсюда становится ясным, что человек не создан статичным существом, ограниченным некой предопределенностью, обусловленной его тварной природой: он создан для высшего и большего, он призван перерасти самого себя и стать богоподобной личностью.

 При сотворении он получает не просто бытие, но и неисчерпаемые возможности совершенствования этого бытия, вплоть до уподобления Самому Богу Троице. Уподобление Богу, «обожение» человека, преображение его в «богочеловека» является, по учению Церкви, подлинной целью и смыслом человеческой жизни на земле.


Copyright © 2009 АНО "Семейное Благо"

333