Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Статьи о психологии

Согласно представлениям Святых Отцов Церкви, человек по своему устроению и назначению – существо не самодостаточное, а открытое, нуждающееся в союзе с «Другим», которому он может себя отдавать. Для ощущения полноты своей жизни человеку нужны три условия: с одной стороны, ему нужен Бог, которого он должен возлюбить как Отца преданной сыновней любовью, с другой, - ему нужен иной человек, который может стать для него другом, единомышленником и помощником, а, с третьей стороны, - ему необходимо единение с природой, с тварным Божиим миром, который он должен научиться хранить и возделывать так, чтобы он соответствовал первоначальному творческому замыслу Божию.

Грехопадение прародителей – Адама и Евы – разрушило естественные связи человека с Богом, другими людьми и природой. Оставив Бога, человек ощутил свою ужасающую незащищенность, обездоленность и духовную нищету. Лишившись духовного единения с другими людьми, - человек начал страдать от одиночества, непонятости и беспомощности. Утратив живительную связь с природой, человек стал не творческим «делателем», а «хищником-потребителем» ее благ и ресурсов. Вся жизнь человека вследствие греха извратилась. Послушав дьявола-искусителя, человек потерял Рай, свою божественную свободу и оказался в плену греха, зла и смерти, а вместе с этим растратил свой творческий потенциал созидателя и поверг тварный мир в состояние разлада и взаимной вражды.

Церковь учит, что обретение отношений «богосыновства», соборной связи с другими людьми и позиции «делателя» и «созидателя» в отношении тварного мира спасает человека от нравственной деградации, вызванной его греховной поврежденностью. Бездуховность, неверие, самоутверждение и стремление к самодостаточности, поиск личного удовольствия в ущерб своему ближнему и во вред окружающему миру, напротив, - лишают его перспективы достойного существования.


Copyright © 2009 АНО "Семейное Благо"

333