Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Статьи о психологии

Существует ли какой–то иной путь работы и общения с «трудными детьми»?

 Чтобы найти другой способ духовного и психолого-педагогического взаимодействия с ними, прежде всего, надо понять, что «трудные дети» это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно. Им очень трудно жить среди нас, т.к. их душа «окрадена» любовью и добром со стороны взрослых, чаще всего родителей. Лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется и деформируется в греховном направлении. «Трудный ребенок» – это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство «сиротства и отверженности родителями». Ощущение своей беззащитности и «оставленности» формирует в сознании такого ребенка болезненный «комплекс неполноценности», который требует выработки компенсаторных, защитных психологических реакций, направленных на самоутверждение.

В свою очередь, «стремление к самоутверждению» разрушает гармоничность общения с окружающим миром: ребенок становится вынужденным эгоцентристом, у него развивается повышенная чувствительность к мнению окружающих людей, болезненная ранимость, склонность к обидчивости, амбициозности, упрямству и демонстративности (браваде), корысти и лукавству.

В этом состоянии человеческой душе свойственна ярко выраженная «раздвоенность»: с одной стороны, склонность к развитию греховных побуждений и стремление вызвать на себя возмущение и раздражение окружающих людей, а, с другой, - особенно острая потребность в понимании, любви и сострадании с их стороны. Постоянно претендуя на проявление «особого внимания к себе», «трудные дети» сами оказывают на взрослых своеобразное психологические давление, навязывая им определенный способ общения и взаимодействия.

«Трудные дети» всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу и доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем, добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Странности в поведении «трудных детей» вызывают у педагогов, воспитателей и родителей страх, что они могут с ними не справиться, показаться смешными и беспомощными в своих воспитательных усилиях.


Copyright © 2009 АНО "Семейное Благо"

333