Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Статьи о психологии

Церковь, государство и школа должны объединить свои усилия, направленные на укрепление семьи и оказание помощи родителям в духовно-нравственном воспитании детей. Причем Церкви принадлежит решающий голос, т.к. она хранит в своей двухтысячелетней памяти опыт духовного обновления и преображения людей во Христе. Опыт христианского подвижничества, пролегающий через покаяние и борьбу человека со своими страстями, явленный в России через жития многих святых людей, убеждает, что для верующего человека нет ничего невозможного. Сам Господь спешит навстречу каждому кающемуся грешнику, радостно встречая его как своего «блудного сына», подавая ему свое милость, оправдание и утешение. Спаситель Христос, по учению Церкви, является первым Учителем, Воспитателем, Наставником и Другом всякого падшего человека, проявляющим о нем деятельное и милосердное попечение.

С помощью Божией восстанавливается в человеке утраченное духовное достоинство, развивается способность преодолевать невзгоды, искушения и скорби, добровольно жертвовать собой ради благополучия ближних. Применение спасительного опыта христианской жизни в семейной жизни требует, чтобы родители видели в ребенке развивающуюся личность, а не простой «объект» своих воспитательных воздействий. Отец и мать должны подходить к ребенку, имея «страх Божий», боясь навредить растущей детской душе попустительским или жестоким отношением. Христианский подход к воспитанию предполагает, что родители смогут воспринять свое «отцовство» и «материнство» как некое духовное служение Богу и людям, не отказываясь от креста смирения, терпения и любви по отношению к ребенку, даже если он отклонился от нормального и правильного образа жизни. Православная семейная педагогика реагирует на возникающие проблемы и отклонения в поведении детей не уменьшением любви, а, напротив, ее увеличением.

Сам Господь Иисус Христос говорил: «...Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9,13). Болезненная, надломленная, уставшая и озлобленная детская душа ждет более деликатного и тонкого к себе обращения, жаждет дружеского и доверительного общения со стороны взрослых. В этот момент душа ребенка испытывает состояние духовной нищеты и душевного «голода», который можно утолить лишь милостивой, сердечной любовью.


Copyright © 2009 АНО "Семейное Благо"

333