Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Статьи о психологии

Согласно представлениям Православной Церкви, образование и воспитание человека относятся к числу особо ответственных видов деятельности и общения людей друг с другом, которые следует воспринимать как своеобразные виды служения любви и сострадания ближним. Причем характерно, что данное служение всегда совершает старший и более опытный человек по отношению младшему и менее опытному.

 Пример подобного служения своим ученикам преподал Сам Христос, когда, идя на Тайную Вечерю, Он умыл им ноги. Этим примером всякий христианский педагог, воспитатель и родитель призывается на подвиг самоотверженной любви: он должен увидеть в своем ученике, воспитаннике и ребенке страдающего и нуждающегося в помощи человека, ради которого он готов пойти на «крест» терпеливого и милосердного служения ближнему. Педагогическое служение, направленное на духовно-нравственное воспитание ребенка, совершается постепенно, проходя несколько этапов.

1.Взрослый должен подойти к ребенку как друг, с любовью, имея заведомо доброе расположение к нему. Он должен уметь отделять внешние проявления несовершенства характера и поведения своего ученика и воспитанника от внутренней сущности его личности, содержащей образ Божий, и проявлять к нему необходимую снисходительность. Педагог или родитель должны верить, что образ Божий со временем может засиять в душе ребенка новым и ярким светом, если ему оказать необходимую духовную помощь и поддержку.

2. Взрослый должен установить с воспитанником спокойные, ровные и окрашенные в сочувственные тона отношения, проявлять готовность подставить собственное плечо и дать ему полезный совет в трудную минуту. Действия педагога и родителя должны укреплять уверенность ребенка в своих силах и формировать у него надежду на позитивные и благие перемены в жизни. Внимательное и чуткое отношение взрослого к ребенку позволяет ему увидеть собственные недостатки и грехи без душевного надлома и обиды на жизнь.


Copyright © 2009 АНО "Семейное Благо"

333