Поиск






ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ




"СЕМЕЙНОЕ БЛАГО"



Статьи о психологии

3. Первые удачные шаги воспитанника по жизни, совершенные при содействии старшего друга, обычно рождают у ребенка чувства признательности и благодарности. В ответ на проявленную к нему любовь «младший» дарит «старшему» свое доверие, готовность со вниманием слушать и исполнять то, что он ему рекомендует сделать. В этот период ребенок буквально привязывается к своему старшему другу, стремясь удержать возникшие контакты и отношения. Однако, духовно зрелый воспитатель никогда не должен пользоваться бурными проявлениями ответной благодарной любви и симпатии со стороны ребенка. Он должен преобразовать человеческую благодарность в благодарение Богу, сотворившему его руками чудо пробуждения образа Божия в душе воспитанника, и открыть ребенку подлинный Источник его настоящего блага – Спасителя Христа.

4. С этого момента общение взрослого и ребенка может приобрести характер духовно-ориентированного диалога, в котором педагог или родитель наставляет и направляет жизненный поиск ребенка, а он, в свою очередь, вопрошает взрослого и активно использует новое знание в собственном поведении. Период духовно-ориентированного диалога может длиться достаточно долго, столько времени, сколько нужно воспитаннику для того, чтобы вооружиться новыми знаниями и новой христианской позицией. Созидание и утверждение новой позиции в душе ребенка должно происходить при молитвенной помощи и поддержке со стороны взрослого, при которой Сам Господь Иисус Христос незримо соединяет человеческие души в одно единое духовное целое. В этот период ребенок успешно воцерковляется и приступает к участию в Церковных Таинствах, благодаря которым его душа и сокрытый в ней образ Божий «питаются» целительной благодатью Святого Духа, посылаемой в мир Иисусом Христом.


Copyright © 2009 АНО "Семейное Благо"

333